29 марта 2018

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) – светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный для установки на полноформатные цифровые зеркальные камеры Canon и Nikon.

Объектив оснащен эффективной системой оптической стабилизации изображения, работающей в трёх режимах. Среди других его особенностей – быстрый бесшумный автофокус, девятилепестковая диафрагма со скругленными лепестками, электромагнитная система управления диафрагмой. Корпус имеет всепогодное исполнение, защиту от попадания пыли и влаги.

Объектив Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 Canon EF (A025E)
Объектив Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 Nikon F (A025N)

Введение, конструкция, характеристики.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) – светосильный телеобъектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный для установки на полноформатные цифровые зеркальные камеры.

Буквы, входящие в полное наименование объектива, рассказывают о его базовых свойствах. «SP» означает «Super Performance» , так Tamron обозначает свои самые качественные модели. Сокращение «Di» говорит, что объектив предназначен для цифровых камер, причем полноформатных. «VC» расшифровывается как «Vibration Correction» – объектив снабжен системой стабилизации изображения. Аббревиатура «USD» означает «Ultrasonic Silent Drive» – беззвучный ультразвуковой привод автофокусировки.

Наконец, «G2» говорит о том, что это вторая реинкарнация объектива с такими параметрами («Generation 2», второе поколение). По сравнению с первой версией, улучшено практически всё – переработана оптическая схема, повышена эффективность системы оптической стабилизации, сокращена минимальная дистанция фокусировки, а также увеличена скорость и точность автофокусировки (за счет использования двух высокопроизводительных микрокомпьютеров и оптимизации алгоритма).

В названии нового объектива также фигурирует дополнительное обозначение A025 – подобным образом Tamron нумерует каждое своё изделие. Кстати, первая версия, вышедшая в 2012-м году, называется A009 – обращайте на это внимание, когда ищете информацию в интернете.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 выпускается в двух модификациях, с байонетом для систем Canon и Nikon.

Оптическая схема объектива состоит из 23 элементов в 17 группах, включая пять низкодисперсных элементов (LD) и один элемент со сверхнизкой дисперсией (XLD). Отражения и блики подавляются с помощью нанокристаллического покрытия eBAND. Кроме того, на переднюю линзу объектива нанесено фтористое покрытие, предохраняющее от конденсации влаги и появления жировых пятен.

Корпус объектива имеет всепогодное исполнение, защиту от попадания пыли и влаги. Девятилепестковая диафрагма имеет скругленные лепестки для создания мягкого боке в зоне нерезкости.

Оправа объектива цельнометаллическая, отделка качественная. Объектив выглядит солидным и очень прочным. Он весит немало, полтора килограмма, однако связка с полнокадровой камерой (а у меня для теста использовался Nikon D810) получается прекрасно сбалансированной. Кстати, объектив в принципе можно устанавливать и на камеры с «кропнутой» матрицей формата APS-C, при этом эквивалентное фокусное расстояние соответствующим образом увеличится.

На оправе, под левой рукой, а точнее, под большим пальцем, имеются целых четыре переключателя – режима стабилизации VC MODE, выключение стабилизатора VC ON/OFF и режима фокусировки (AF/MF), а также, чуть поодаль, ограничителя дистанций фокусировки. Производитель придерживается единообразия –конструктивно переключатели точно такие же, как у объективов Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD и Tamron SP 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 VC USD. (см. мои обзоры). Рычажки крупные, переключаются четко, при этом слегка выступают из окружающих их ямок, так что на ощупь находятся мгновенно, а переключать их будет удобно даже зимой в перчатках.

Три режима работы системы стабилизации – одна из интересных особенностей объектива Tamron 70-200/2.8 G2. Производитель описывает их следующим образом:

«VC MODE 1 — стандартный режим, предназначенный для обеспечения баланса между стабильностью изображения в видоискателе и оптической стабилизацией.» Не совсем понятно, что за баланс имеется в виду, но давайте дождемся третьего режима.

«VC MODE 2 предназначен исключительно для съемки панорам». Не совсем точный перевод, имеется в виду панорамирование, то есть съемка с проводкой, с горизонтальным ведением камеры в момент экспозиции. В этом режиме стабилизируются только вибрации камеры по вертикальной оси, а горизонтальные перемещения при панорамировании считаются полезным эффектом.

Наконец, «в режиме VC MODE 3 приоритетной является стабилизация снимков, а не стабилизация изображения в видоискателе.»

Признаться, прочитав пресс-релиз, я не сразу понял, почему в режимах 1 и 3 речь идет о разном характере стабилизации изображения на снимках (читай – на матрице) и в видоискателе. Ведь камера зеркальная, а стабилизация у Canon и Nikon – только в объективах. Что попадает на матрицу, ровно то же мы видим и в оптическом видоискателе. Каким образом картинка в видоискателе может оказаться менее стабилизированной, чем на матрице?

Разгадка оказалась простой. В режиме 1 стабилизатор работает постоянно, пока вы удерживаете кнопку спуска полунажатой. Вы видите в видоискателе стабилизированную картинку – конечно, ровно такую же, какой она попадает на матрицу. А в режиме 3 стабилизатор активизируется лишь на короткое время – когда вы делаете снимок, в момент полного нажатия кнопки спуска. Естественно, в зеркальной камере зеркало при этом поднимается, и вы просто не видите в видоискателе те моменты, когда изображение стабилизировано.

Производитель поясняет, что в режиме 3, при кратковременном включении, стабилизатор работает более эффективно, чем в режиме 1, и даёт выигрыш до пяти экспоступеней! Это очень и очень серьезно. Будет интересно попробовать стабилизатор в деле и сравнить режимы 1 и 3.

Кстати, в режиме VC MODE 3 аккумулятор камеры разряжается медленнее, поскольку ему не приходится тратить энергию на поддержание стабилизатора в активном состоянии. Хотя не думаю, что экономия будет существенной.

Приятно, что разработчики сделали именно два переключателя, управляющие работой стабилизатора – один выбирает режим, другой включает и выключает систему в целом. В принципе, можно было бы сделать вариант OFF просто еще одним положением переключателя режимов, но конечно, это было бы менее удобно.

Переключатель диапазонов фокусировки имеет всего два положения: либо полный диапазон FULL, либо диапазон от трех метров до бесконечности. Во втором случае исключается область близких расстояний (что во многих целевых применениях объектива – спорт, фотоохота, репортаж – будет логично и естественно); при этом облегчается задача автофокуса, и фокусировка должна получаться быстрее.

Кольцо ручной фокусировки достаточно широкое, чуть более полутора сантиметров, имеет мягкий ход. Диапазон вращения – около 135 градусов, причем на краях ограничение не жесткое; слышится легкий щелчок и подстройка прекращается, однако кольцо продолжает вращаться.

В объективе реализован механизм постоянной ручной фокусировки, то есть вы можете в любой момент скорректировать фокус вручную, оставаясь в режиме автоматической фокусировки.

За прямоугольным окошком, закрытом стеклом, находится шкала расстояний. Точнее, даже две шкалы – в метрах и футах.

Общее впечатление, АФ, виньетирование, ХА, боке

Ставлю объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 на камеру и сразу же радуюсь качеству картинки. Изображение очень резкое, высокодетализированное (напомню, для теста использовалась камера Nikon D810 с матрицей 36 Мп). Снижение резкости к краям кадра минимально, можно даже сказать, что его «почти не наблюдается».

Примеры снимков

На этой странице представлены снимки, сделанные объективом Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) и камерой Nikon D810.

Режим съемки везде А (приоритет диафрагмы), баланс белого AUTO. Последовательность снимков, в основном, следующая: по возрастанию фокусного расстояния, а внутри одного фокусного – по возрастанию диафрагменного числа.

По клику загружаются полные файлы JPEG, объемом до 27 МБ – без обработки, прямо из камеры.

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens - test shot

ISO100, f=70 мм, F/11, 1/100

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=70 мм, F/3.5, 1/1250

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=70 мм, F/5.6, 1/160

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=70 мм, F/8, 1/400

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=82 мм, F/5.6, 1/80, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=86 мм, F/2.8, 1/400, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=110 мм, F/5.6, 1/1000, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=110 мм, F/9, 1/125

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=116 мм, F/2.8, 1/400, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=116 мм, F/4, 1/640, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=116 мм, F/16, 1/60

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=125 мм, F/4, 1/1600, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=130 мм, F/8, 1/250

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=135 мм, F/3.5, 1/200

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=145 мм, F/2.8, 1/250

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=145 мм, F/5.6, 1/2000, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=150 мм, F/4, 1/640

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=150 мм, F/8, 1/320, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=150 мм, F/8, 1/400

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=160 мм, F/4, 1/200, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO400, f=165 мм, F/5.6, 1/400, –1/3 EV

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO800, f=175 мм, F/4, 1/320

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO800, f=185 мм, F/4, 1/200

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=200 мм, F/2.8, 1/1000

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO100, f=200 мм, F/4, 1/2500

Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) lens – test shot

ISO200, f=70 мм, F/8, 1/250, –2/3 EV

Выводы

Плюсы

  • Высокое качество изготовления, прочный металлический корпус, строгий дизайн.
  • Всепогодное исполнение корпуса, защита от попадания влаги и пыли.
  • Три режима работы стабилизатора изображения (1 – обычный, 2 – для съемки с проводкой, 3 – максимально эффективный «без стабилизации в видоискателе»).
  • Высокая эффективность системы оптической стабилизации изображения во всех режимах.
  • Быстрый и тихий автофокус. Постоянная возможность ручной подстройки фокуса после срабатывания АФ.
  • Наличие ограничителя диапазона расстояний фокусировки (от 3 метров до бесконечности).
  • Небольшая (для телеобъектива) дистанция минимальной фокусировки – 95 см.
  • Удачная реализация переключателей на оправе объектива – они крупные и удобные.
  • Отличное качество получаемых снимков.
  • Высокая детализация по всему полю «полного» кадра, минимальное снижение резкости к углам – при всех фокусных расстояниях.
  • Широкая область очень высокой резкости (от F/5.6 до F/16), небольшое снижение вне этого диапазона.
  • Практически полное отсутствие хроматических аберраций и дисторсий.
  • Красивое мягкое боке, без неприятных глазу артефактов. Возможность достаточно сильного размытия фона.
  • Совместимость с опциональной консолью Tamron TAP-in, которая позволяет выполнять расширенную юстировку автофокуса и другие подстройки.

Минусы

  • Заметное виньетирование на открытых диафрагмах (F/2.8…F/4).
  • При съемке против света возможно появление бликов, несмотря на мощную бленду.

Объектив Tamron SP 70-200mm F2.8 Di VC USD G2 (A025) предназначен для использования с полноформатными зеркальными камерами Canon и Nikon. Его стоимость – вдвое ниже, чем у аналогичных «родных» объективов этих систем, а недостатков по сравнению с ними практически нет.

Объектив показывает прекрасные результаты по резкости и разрешению, стабильно высокие во всем диапазоне фокусных расстояний. В области оптимальных диафрагменных чисел (F4–F16) изображение просто великолепное, а при выходе за пределы этой области снижение резкости минимально.

Равномерность детализации по полю кадра также очень высока. О полнокадровых объективах других производителей иногда хочется сказать «эта модель будет отлично работать с матрицей APS-C», имея в виду более высокую резкость в центре и намекая на возможность обрезать краевые области. Здесь же ничего подобного нет, объектив оптимален именно для полного кадра.

В области нерезкости Tamron 70-200/2.8 G2 формирует мягкое и приятное глазу боке, без сколь-либо существенных дефектов и артефактов. На снимках практически отсутствуют хроматические аберрации и дисторсия.

Автофокусировка быстрая, уверенная и очень тихая. Постоянно имеется возможность ручной доводки фокуса после срабатывания автофокуса.

Стабилизатор изображения работает чрезвычайно эффективно. В моих тестах выигрыш в 4–5 ступеней получался даже в «обычном» Режиме 1, хотя производитель считает максимально эффективным Режим 3 (со включением стабализации лишь в момент нажатия на кнопку спуска). Качественная стабилизация будет очень важна при использовании объектива с современными камерами, имеющие большое количество мегапикселей и особенно чувствительными к микросмазу. Отметим также наличие специализированного Режима 2 – для съемки с проводкой.

Защищенное исполнение дополняет список особенностей объектива, которые позволят использовать его для решения самых различных задач на профессиональном уровне.

Tamron SP 70-200/2.8 G2 – отличный объектив с выигрышным соотношением цена/качество. Настоятельно рекомендуется к рассмотрению!