17 марта 2018

Новый Tamron 24-70mm f/2.8 G2 представляет собой зум со стандартными фокусными и высокой светосилой из модельного ряда полнокадровых объективов профессиональной серии SP (Super Performance). В этом обзоре он будет использоваться вместе с 50-мегапиксельной зеркальной камерой Canon EOS 5DS R. Давайте посмотрим, что сможет предложить нам новый объектив и насколько хорошо он снимает.

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 – Управление и функции.

Объектив весит 905 г (для Canon) или 900 г (для Nikon) и выглядит довольно большим, но он создает хороший баланс с Canon 5DS R, используемой для обзора. В комплекте имеется лепестковая бленда, снабженная фиксатором для дополнительной безопасности. Она окружает 82-миллиметровую резьбу под фильтры. Сразу же за ней в передней части корпуса находится широкое кольцо зуммирования, с четко обозначенными фокусными расстояниями. Блокирующий переключатель работает на фокусном 24mm, обеспечивая неподвижность хобота объектива во время транспортировки.
Тонкое кольцо ручной фокусировки работает также и в режиме автофокусировки, чтобы достичь точнейшей настройки фокуса. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,38 м, а максимальный коэффициент увеличения - 1:5. Длина объектива не изменяется во время фокусировки благодаря IF конструкции (внутренняя фокусировка линз). Его длина увеличивается только при зуммировании. Ближе к байонету под маленьким окном располагается шкала расстояний, обозначенных в футах и метрах. Нет шкалы глубины резкости. Два переключателя на объективе контролируют AF/MF и активацию VC (системы стабилизации изображения).

Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах, включая 2 XR элемента (с повышенным коэффициентом преломления), 3 низкодисперсные линзы LD (LowDispersion), 1 гибридный асферический и 3 стеклянных асферических элемента. Диафрагма круглая 9-лепестковая. Передняя линза имеет фтористое покрытие для защиты от конденсата и грязи. Внутренние линзы покрыты специальными антибликовыми и антиотражающими составами от Tamron - eBAND (Extended bandwidth and Angular-Dependency) и BBAR (Broad-Band Anti-Reflection). Еще одной полезной особенностью является полная влагозащита объектива.

Обновление прошивки объектива упростилось благодаря его совместимости с консолью TAP-in Tamron, доступной как отдельный аксессуар. Она также позволяет настраивать фокусировку. Система стабилизации VC, как утверждается, эквивалентна 5-ти дополнительным ступеням экспозиции, что полезно для получения более резких изображений на длинных выдержках при съемке с рук. Советуем выключать VC при использовании штатива или другой стабильной поддержки камеры. Нельзя забывать и о длительной 5-летней гарантии Tamron.

Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 – Качество изображения
Резкость впечатляет по всему полю кадра, что особенно бросается в глаза при сравнении с аналогичным объективом от Pentax. При 24mm отличная резкость в центре от f/2.8 до f/8, очень хорошая при f/11 и f/16 и несколько смягченная при переходе к f/22. Резкость по краям кадра очень хорошая при f/2.8, становясь отличной от f/4 до f/8, очень хорошей на f/11, все еще хорошей на f/16, но смягчаясь при f/22.
На 35mm отличная резкость в центре от f/2.8 до f/8, очень хорошая на f/11 и f/16 и мягкая на f/22. Резкость по краю кадра очень хорошая от f/2.8 до f/11, хорошая на f/16 и снова мягкая на f/22.
Аналогичная картина наблюдается на 50mm, с отличной резкостью в центре от f/2.8 до f/8, очень хорошим уровнем резкости при f/11 и f/16 и довольно мягким изображением на f/22. Края немного более вялые: будучи довольно резкими при f/2.8, становятся очень хорошими с f/4 до f/11, хорошими на f/16, но их резкость смягчается при f/22.
На фокусном 70mm видим, что резкость в центре очень хороша от f/2.8 до f/16, становясь мягкой при f/22. Края несколько более мягкие от f/2.8 до f/5.6, с хорошей резкостью при f/8, очень хорошей при f/11, хорошей на f/16 и мягкой на f/22.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 – графики MTF

Как читать наши графики MTF
Синяя колонка представляет собой показания из центра кадра при различных положениях диафрагмы, а зеленая – с края кадра.

Шкала на левой стороне является индикатором фактического разрешения изображения как соотношения LW/PH (количество линий на высоту матрицы). Чем выше колонка, тем лучше качество изображения при заданных параметрах.

Для этого обзора объектив был протестирован на камере Canon EOS 5DS R с использованием программы Imatest.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 – графики уровня хроматических аберраций
Хроматические аберрации CA (Chromatic Aberration) фактически отсутствуют в центре кадра на всех фокусных расстояниях. На краях в некоторых случаях можно увидеть незначительную окантовку, но это легко исправляется с помощью программного обеспечения.

CA@24mm

CA@35mm

CA@50mm

CA@70mm

Как читать наши графики CA
Хроматическая аберрация (CA) - это неспособность линзы точно фокусироваться на сенсоре или снимать так, чтобы все длины волн конкретного луча света попали в одну и ту же точку. Сильная хроматическая аберрация дает заметный эффект окантовки или ореола вокруг резких краев объектов изображения. Аберрации можно исправить при помощи программного обеспечения.
Апохроматические объективы имеют специальные линзовые элементы (асферические, низкодисперсные, сверхнизкодисперсные и другие), которые почти полностью устраняют хроматические аберрации, поэтому они обычно стоят дороже.
Для этого обзора объектив был протестирован на камере Canon EOS 5DS R с использованием программы Imatest.

Бочкообразная дисторсия проявляется на фокусном 24mm (-3,42%), зато на ФР 35mm она почти отсутствует, давая идеальные показатели в -0,11%. Подушкообразная дисторсия измеряется в +1,04% при 50mm и +1,49% при 70mm. Это довольно хорошо для зум-объектива и может быть дополнительно исправлено в программном обеспечении, если это необходимо.
Сопротивление бликам и засветам отличное, и не стало проблемой ни на одном из снимков в контровом свете. 9-лепестковая круглая диафрагма способствует приятному боке с плавными переходами к зонам нерезкости.
При испытании системы стабилизации VC, было обнаружено безусловное преимущество 5-ти дополнительных ступеней экспозиции. Оно очень полезно для получения резкого изображения при низком уровне освещенности.
В целом, у нас есть хорошо сделанный, плавно действующий быстрый стандартный зум-объектив с очень сбалансированным набором оптических и механических свойств.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD G2 – Примеры фотографий

Rufford Old Hall | 1/400 sec | f/8.0 | 45.0 mm | ISO 200

Garden Store Room | 1/13 sec | f/11.0 | 56.0 mm | ISO 200

CA Test | 1/60 sec | f/11.0 | 35.0 mm | ISO 200

Old Pigsty | 1/30 sec | f/11.0 | 35.0 mm | ISO 200

Portrait Of Bethany | 1/500 sec | f/2.8 | 70.0 mm | ISO 400

Bokeh At F2.8 | 1/400 sec | f/2.8 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F4 | 1/200 sec | f/4.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F5.6 | 1/100 sec | f/5.6 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F8 | 1/50 sec | f/8.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F11 | 1/25 sec | f/11.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F16 | 1/13 sec | f/16.0 | 70.0 mm | ISO 200

Bokeh At F22 | 1/6 sec | f/22.0 | 70.0 mm | ISO 200


Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 - Выводы
Новый объектив от Tamron работает превосходно и имеет отлично сбалансированный набор свойств. Он выделяется на фоне аналогичных объективов и, несомненно, стоит внимания. Изображения резкие, хорошо детализированные с плавным мягким боке. Объектив обладает прекрасной устойчивостью к появлению бликов и засветов.
Таким образом, мы рекомендуем в покупке этот стандартный зум универсального назначения, подходящий для многих фотожанров.


Окончательный вердикт